Детский сад
Умнички
Школа
"Умнички"
Ясли
"Умнички"
Профессиональная забота
о детях

Новый мир!

Новый мир!С первого момента после рождения ребёнок будет знакомиться с новым миром, исследовать и впитывать всё, что его окружает, с помощью всех доступных ему ощущений. В окружении семьи закладывается основа постепенного развития ребёнка.

В периоде от рождения и до трёх лет ребёнок очень быстро растёт, и с каждым днём меняются его потребности, способности и возможности, особенно быстро это происходит в первый год жизни. Соответственно меняется и его окружение. Нам, взрослым, стоит подумать, как организовать пространство для его жизни с наибольшей отдачей.

Процесс подготовки.

Подготовленное соответствующим образом домашнее окружение позволяет даже новорожденному ребёнку полноценно развиваться, быть заинтересованным и пребывать в хорошем настроении, потому что уже не нужно постоянно преодолевать чрезмерные ограничения и ненужные запреты. Зато можно свободно и безопасно заниматься своим любимым делом — исследованием мира, быть включенным в жизнь семьи и чувствовать себя одновременно свободным и защищённым.

Мы, взрослые, живём в этом мире, у нас есть дома, и в каждом доме, в каждой квартире есть определённые комнаты: кухня, зал, спальня, ванная и туалет. В каждой из этих комнат мы удовлетворяем особые потребности: кушаем, спим, проводим досуг и др.

Чтобы ребёнок адаптировался к культурной среде с самого рождения, следует дома с первого дня подготовить разные зоны:

  • для сна
  • для питания
  • для игр и движения
  • для физического ухода

Таким образом, младенец постепенно понимает, что для каждого вида деятельности существует определённое место. Вскоре ребёнок сможет «предсказывать», что именно сейчас будет с ним происходить, и так он получает необходимые ему ощущения стабильности и уверенности в окружающем его пространстве.

Ребёнок проходит различные стадии развития, растёт, постепенно меняется, — и, так же постепенно, следует адаптировать под его потребности и пространство, оно не должно быть статичным, оно должно гибко и постепенно меняться под конкретные нужды конкретного ребёнка.

Не следует вносить резкие изменения, по принципу «всё сразу и побыстрее», всегда следует оставлять что-то неизменным, чтобы ребёнок понимал, что он продолжает находиться в том же пространстве, которое ему уже известно.